?Первоначальные данные : F r 1, F r 2 - радиальная нагрузка ( радиальная реакция ) всякой опоры двухопорного вала, Н : Fa - внешняя осевая мочь, работающая на вал, Н ;
n - частота вращения кольца ( как правило, частота вращения вала ), об/мин ;
d - диаметр посадочной поверхности вала, который берут из компоновочной схемы, мм ;
L'sa, L'sah - требуемый ресурс при необходимой вероятности безотказной работы подшипника соответственно в млн.
или в ч ;
режим нагружения ;
условия эксплуатации подшипникового узла ( возможная перегрузка, рабочая температура и др. ).
В опорах схемы 2а могут быть применены и радиально - упорные подшипники.
cooтношение между величинами l и d для них является жестче и не должно превышать l/d = 6 ... , потому что эти подшипники чувствительнее к изменению осевых зазоров
Наименьшие значения относят роликовым, сильные - к шариковым радиально - упорным подшипникам.
По схеме не рекомендуется применять радиально - упорные подшипники с углом контакта а = 25 ...
40°.
Одна из опор фиксирована в осевом направлении, а вторая - плавающая.
Осевая нагрузка, работающая на вал, воспринимается только фиксированной опорой.
Плавающей обычно выполняется опора с меньшей радиальной нагрузкой.
В фиксированной опоре духовное кольцо подшипника с одной страны упирается в заплечик вала, а с второй зажимается гайкой, разрезным пружинным кольцом, втулкой и шайбой.
Внешнее кольцо с одной страны упирается в заплечик корпуса или стаканчика, а с остальной прижимается крышкой, разрезным пружинным кольцом и гайкой с внешней резьбой.
L 10 ah ? = 20000ч.
Диаметр посадочных поверхностей вала d = 45мм.
Наибольшие, длительно действующие мощности : F r 1 max = 9820Н, F r 2 max = 8040Н, F Amax = 3210Н.
Режим нагружения - III ( обычный нормальный ).
Вероятны короткие перегрузки до 150% номинальной нагрузки.
Обстоятельства применения подшипников обычные.
Ожидаемая температура работы t раб = 45??.
В схемах б иг осевое фиксирование вала делается в двух опорах, причем в любой опоре в одном течении.
Эти схемы применяют с установленными пределами по расстоянию между опорами.
И связано это с изменением зазоров в подшипниках вследствие нагрева при работе.
При нагреве зазоры в подшипниках уменьшаются, а длина вала увеличивается.
Чтобы не происходило защемления вала в опорах в схеме « враспор », предусматривают осевой зазор ?°.
Величина зазора должна быть несколько больше ожидаемой тепловой деформации вала.
Схема установки подшипников « враспор » ( б ) конструктивно наиболее проще.
Ее широко применяют при относительно низких валах.
Из опыта эксплуатации известно, что в узелках с радиальными шарикоподшипниками a = 0, 2...
0, 5 мм.
При установке вала по схеме 2б вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала oceвой зазор в подшипниках увеличивается, стояние между подшипниками может 6ыть несколько больше, чем в схеме 2а : для подшипников шариковых радиальных l/d = 10...
шариковых радиально - упорных l/d ? 10 ;
конических роликовых l/d ? 8.