На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Соединения подшипников

?Разъёмное соединение, сопряжение деталей в узлах агрегатов, автомобилей, приборчиков, аппаратиков, строительств, допускающее разборку и сборку узлов без разрушения деталей.
Главные картины Р. с.
: спиральные и болтовые соединения, зубчатые соединения, соединения с помощью шпонок и штифтов, клеммовые соединения.
К Р. с.
могут быть также отнесены некоторые прессовые и клеевые соединения, допускающие разборку без разрушения деталей ( например, при нагреве ).

Раскидали передний мост. Всё оказалось намного лучше, чем мы думали. Полу-оси целые, убиты только одна цапфа, да один хаб. Так что заменим все подшипники, прокладки и сальники, да соберём обратно. Все детали полностью подходят от УАЗика, кроме шлицевых соединений :) На авторынке уже косо смотрят: воздушный фильтр от газели, тормоза от волги, радиатор от уазика...
P5070967

- для обычного внешнего диаметра подшипников - lD m, l0, l6, ...
, l2., lT, где l - обозначение главного отклонения для обычного внешнего диаметра подшипника ;
lD m - коллективное обозначение поля допуска для обычного внешнего диаметра Dm подшип­ника ( рис.
33 ) ;
l0, l6, ...
, l2, lT - обозначе­ние полей допусков для среднего наруж­ного диаметра по классам точности 0, 6, ...
, 2, T подшипников ( ГОСТ 520 - 89 ).

В соответствии с расчетами устанавливаем для размеров А2, А3, А5, А6 - 10 квалитет точности и главные отклонения ei 1 = ei 2 = ei 3 = ei 5 = ei 6 = 0, es 1 = 0, 100 мм, es 2 = + 0, 084 мм, ei 3 = + 0, 084 мм, es 5 = + 0, 070 мм, es 6 = + 0, 084мм.
Для размера А1 - 10 квалитет.
Главные отклонения А4 - ES 4 = 0 мм, EI 4 = - 70.

Приняты следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипника по классам точности ( ГОСТ 3325 - 85 ) : - для обычного диаметра отверстия подшипников - Ld m, L0, L6, ...
, L2, LT, где L - обозначение главного отклонения для обычного диаметра отверстия подшипника ;
Ld m - коллективное обозначение поля допуска на обычный диаметр dm отверстия подшипника ( рис.
33 ) ;
10, Z - 6, ...
, Z2, LT - обозначение полей допусков для обычного диаметра отверстия по классам точности 0, 6, ...
, 2, Т подшипников ( ГОСТ 520 - 89 ) ;

Зубчатое соединение, шлицевое соединение, делается посредством выступов ( зубьев на валу ) и подходящих впадин ( шлицев ) в отверстии детали.
В зависимости от профиля зубьев различают З. с.
: прямобочное ( наиболее распространённое ), эвольвентное, мелкозубое треугольное ( рис.
В прямобочных З. с.
незакалённые детали центрируют на валу по внешнему диаметру ( рис.
2, а ), закалённые со шлифованной центрирующей поверхностью отверстия - - по внутреннему диаметру ( рис.
2, б ), в случае низких запросов к точности центрирования и при существенной нагрузке - - по боковым сторонам зубьев ( рис.
2, в ).
В эвольвентных З. с.
центрирование неподвижного соединения деталей осуществляют по боковым сторонам или по внешнему диаметру ;
в треугольных З. с.
- - только по боковым сторонам.
По обстоятельствам работы З. с.
бывают подвижные ( скользящие ) и недвижимые с густой посадкой и креплением детали от осевого смещения.

Притча «Знать, где ударить» Эта история произошла в прошлом веке. Однажды на одной из английских фабрик вышел из строя паровой генератор. Каких только специалистов не приглашал фабрикант, но никто не смог его починить. И вот однажды пришел незнакомый человек и сказал, что может починить генератор. Фабрикант удивился, но решил дать мастеру шанс. Аккуратно и методично тот начал простукивать различные участки машины, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность. За десять минут он простучал датчики давления, термостаты, подшипники и соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Затем он подошёл к одному из коленчатых соединений и нанёс несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор заработал. Фабрикант долго благодарил мастера, и попросил его прислать счет, где были бы расписаны все виды работ. Вот что было написано в счете: За десять минут простукивания — 1 фунт. За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов. Итого: 10000 фунтов.
xoposhii_molotok

Радиально - упорные шаровые шарниры имеют кольца, шаровая поверхность которых сделана под отдельным уголком к оси шарнира.
Это позволяет шарнирным соединениям воспринимать комбинированные нагрузки ( лучевые и осевые ).
Каждый шарнир предназначен для применения при влиянии нагрузки только в одном течении.
Лучевые нагрузки вызывают в шарнире осевую мочь, которую необходимо компенсировать силой той же величины, но работающей в другом направлении.
Поэтому такой шарнир, обыкновенно, устанавливается напротив второго шарнира.
Если два шарнира установлены подобным типом, что фокус их области сходится, получают шарнир способный выдерживать повышенные радиальные и осевые нагрузки, действующие в двух направлениях.
Стандартно радиально - упорные шарниры изготовляются в комбинации поверхностей скольжения сталь/композит PTFE и являются самосмазывающимися.
Для улучшения герметичности и защиты против коррозии рекомендуется заполнять объём вокруг шарнира литиевой смазкой консистенции 2 или 3, отталкивающей воду и являющейся ингибитором коррозии.

В циклически нагруженных валах для повышения выносливости цилиндрическую поверхность вала соединяют с буртиком галтелью ( рис.
79б ).
Радиус галтели при условии плотного прилегания торца обоймы к буртику должен быть не менее 0, 8 R радиуса галтели обоймы подшипника.
В переходах с галтелями большого радиуса применяют промежуточные упорные шайбы 1 ( рис.
79в ).
При толстых волнах используют промежуточные упорные шайбы 2 ( рис.
79г ) или кольцевые стопоры 3 ( рис.
79д ).
Высоту буртиков можно наращивать, если в них выполнить два или три прореза для захвата обоймы лапами съемника ( рис.
79е ).

При автоматизации повышается, как и производительность труда, так и качество сборки.
Общественный технологический цикл включает : ( Поштучную выборку изделий ( Ориентацию изделий в пространстве ( Подачу ориентированных изделий в позицию обработки или сборки ( Совмещение изделий в позиции сборки ( Удаление готового изделия При создании роботизированных сборочных технологий особое значение приобретает выбор методов компенсации неточностей взаимной ориентации деталей при их сборке.
Выделяют следующие направления обеспечения сопряжений при роботизированной сборке : Расчет размерных цепей в системе кибер - устройство - деталь Расширение функциональных возможностей кибера, обращенных на увеличение вероятности сопряжения деталей.
Формирование автономных систем поиска разумного расположения сопрягаемых деталей.
переходят к поискам возможных других схем сопряжений , если вероятность сопряжения деталей не позволяет обеспечить достаточно надежную работу комплекса .
Политика качества, выполняемая на ОАО “ Инструмент ” Функции управления качеством Как уже отмечалось, процесс управления представляет собой воздействие типа на предмет управления путем реализации управленческих функций определенными методами.
Основы унификации и функциональной взаимозаменяемости.
Расчет размерных цепей

Шаровые шарниры, временами называемые шарнирными соединениями ( ШС ), или, в соответствии с принципом влияния, подшипниками скольжения, применяются для связи элементов машин и приспособлений, подвижных относительно товарищ дружка, в режиме скольжения.
Шарнирные соединения используются при мало твердых валах допускающих колебания между валом и корпусом агрегата, в подробности, когда опоры разбиты на значительные расстояния.
Шаровые шарниры и наконечники имеются в разных исполнениях, с разными поверхностями скольжения для определённого применения.
По принципу технического обслуживания шаровые шарниры подразделяются на шарниры, требующие технического обслуживания в процессе эксплуатации и шарниры, не требующие подобного обслуживания ( самосмазывающиеся ).

Подшипники монтируют следующими способами : запрессовкой с помощью пресса или молоточка с применением оправок, подкладных колец ;
с помощью съемников ;
с помощью гидравлической гайки ( гидропрессовый метод запрессовки ), позволяющей осуществить сопряжение деталей с напряжениями в 10 раз младшими, чем при обычной запрессовке.
Уменьшение усилия обеспечивается разделением поверхностей слоем смазочного материала, даваемого в зону сопряжения под тонким давлением через особые канавки.
Первая стадия процесса ( до перекрытия канавки ) представляет собой механическую запрессовку в ситуациях трения без смазочного материала.
Поэтому для снижения сил запрессовки при сборке больших деталей натяг на входной части ступени необходим составлять 30 % от основного натяга в посадке.

В подшипниках скольжения используют три вида трения : жидкостное ( рис.
78 а ), полужидкостное и худощавое ( рис.
78 б ).
При жидкостном трении поверхности вала и подшипника разделяют сплошной масляной пленкой ;
непосредственное трение между металлическими поверхностями вала и подшипника отсутствует.
При этом износ металлических поверхностей не происходит, поэтому жидкостное трение наиболее благоприятно для работы подшипника.
При полужидкостном трении поверхности вала и подшипника соприкасаются своими микронеровностями на фрагментах большей или наименьшей протяженности и масляная пленочка не общая.
При полусухом трении поверхности вала и подшипника соприкасаются полностью или на фрагментах большой протяженности и разделительный масляный ряд отсутствует.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024