На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Срок службы подшипников

?Одинарные подшипники типа 8000 назначены для восприятия осевой нагрузки в одном течении, двоякие типа 38000 — в обоих линиях.
Одно из колец одинарного подшипника — тугое, монтируется непосредственно на вал с должной посадкой, второстепенное, так именуемое пустое, устанавливается в корпусе.
для возможности « самоустановки » колец рекомендуется производить монтаж свободного кольца в корпус с зазором 0, 4 — 0, 6 мм на диаметр , потому что несовпадение осей вала и корпуса приводит к преждевременному выходу из строя упорных подшипников .
Чтобы устранить влияние монтажного перекоса осей колец подшипника вследствие нарушения перпендикулярности опорной поверхности туловища к оси вала, под опорную поверхность широкого кольца следует подкладывать какой-либо пластический материал : линолеум, кожуру, маслостойкую резину, севанит и др.
Упорные двойные шарикоподшипники предназначены для восприятия осевых нагрузок, работающих в обоих линиях.
Упорные двойные подшипники состоят из одного упругого кольца с двумя дорожками качения, двух широких колец с двумя наборами тел качения, в сепараторе.
Упорные шарикоподшипники применяют в вертикальных центрифугах, в тихоходных редукторах, дающих большие крутящие моменты, в крановых крюках, шпинделях металлорежущих станков, опорах поворотных кранов, кружащихся центрах металлорежущих станков, домкратах и остальных автомобилях.

100_0665.jpg
100_0665

лимитированы, применяют двухрядные подшипники с цилиндрическими роликами ( рис.
4, г ).
В подшипниках с цилиндрическими роликами не допускается перекос осей.
Двухрядные подшипники с бочкообразными роликами ( рис.
4, д ) допускают поворот его оси относительно оси духовного кольца на 2 - 3°.
Эти подшипники могут воспринимать малую осевую нагрузку.
При влиянии значительных радиальных и осевых нагрузок применяют радиально - упорные подшипники с коническими роликами ( рис.
4, с ).
С увеличением угла конуса, а увеличивается допускаемая осевая нагрузка.
При влиянии огромных нагрузок и ограниченных размерах опор в радиальном направлении употребляют двух - и четырехрядные подшипники.
Перекос осей перстней тут также непростителен.

Срок службы подшипника определяется, как совокупное число выражений ( или совокупное число времен работы при неизменной скорости вращения ) до появления первых признаков растрескивания на поверхности качения дорожек или тел качения.
Тем не менее, даже для подшипников одного размера, конструкции, материала и термообработки, действующих в одних обстоятельствах, срок службы будет разным ( см.
рис.
Это объясняется статистической природой явления усталости.

Контакты : Леонид Кулиуш ( русоволосый.
, нем.
, англ.
) Консультант по государствам СНГ Телефон : + 49 40 655 97 696 Факс : + 49 1212 560 837 560 E - Mail : kuliush@web.de Джанет Мо ( Janet Mo ) – англ., нем.
, кит.
Отдел маркетинга Телефон : + 43 7252 86667 345 Факс : + 43 7252 8666759 E - mail : j.mo@nke.at NKE AUSTRIA GmbH Ennser Strasse 41a A - 4407 Steyr - Gleink Osterreich Internet : www.nke.at

Как определили специалисты SNR, угнетенное большинство ( 70%!
) событий выхода из строя подшипников связанно с неправильной смазкой.
Неверно подобранный смазочный материал нередко приводит к поломке подшипника и выходу его из строя, что может вызвать аварийную ситуацию, смерть людей, простой оборудования, а значит и физические утраты.
Использование из - за их сравнительной дешевизны многофункциональных смазок в подобном оборудовании как карьерное, проверяющее влияние огромных нагрузок и вибраций, довольно часто приводит к отрицательным последствиям.
Поэтому очень значительным становится подбор такого смазочного материала, который совершенно удовлетворял бы обстоятельствам работы.

Усталость металла на поверхности контакта тел качения и дорог является основным разрушающим механизмом подшипников качения.
Поэтому критерия, организованного на усталостной прочности дорожек качения, суммарно, хватит для выбора размера подшипника качения.
Международные образцы, подобные как ISO 281, опираются на усталостной прочности поверхностей качения.
Тем не менее, немаловажно помнить, что подшипник является непростой системой, в которой ресурс любого компонента, подобных как сепаратора, смазочного материала и уплотнений ( рис.
1 ), если они существуют, оказывает действие и в отдельных событиях решающим образом оказывает влияние на ресурс подшипника.
Теоретически ресурс целых деталей подшипника должен быть одним.

а - радиально - упорный широкоподшипник №66322, размещенный со страны широкого вала электродвигателя АВ - 113 - 4М вертикального исполнения ;
б - роликоподшипник № 32322, размещенный со стороны полумуфты электродвигателя АВ - 113 - 4М ;
в, г - подшипники скольжения со стороны полумуфты и широкого края вала электродвигателя АР - 500 ( 500 кВт, 3000 об/мин ) ;
п1 - эмпирические частоты ;
- теоретические частоты Рис.
Кривые вероятности безотказной работы радиально - упорного подшипника №46330 со страны широкого края вала электродвигателя типа ВА - 12 - 41 - 4 при периодичности замены смазки 0, 5 и 1 возраст

100_0670.jpg
100_0670

При долгом использовании смазка теряет свои эксплуатационные свойства, поэтому ее необходимо либо совершенно заменять, либо делать досмазывание узла.
В эпизоде, когда обслуживание подшипниковых узлов затруднено, SNR рекомендует применить специальные смазочные дозаторы ( лубрикаторы ), включающие отдельный объем смазки, которые машинально ( без участия людей ) производят шприцивание в подшипниковый узел.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024