На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Ваз 2112 подшипник генератора

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтиками.
Вал ротора обращается в подшипниках, принятых в крышках.
Смазка, запряженная в подшипники на заводике, уволена на целый срок службы генератора.
Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку.
Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и сменяется только совместно с ней.
Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора.
Тыльная часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на щеколдах.


В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, сделанная по схеме "звезда" ( выводы фазных обмоток имеют общественную точку ).
Другие концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов ( вентилей ) – трех "положительных" и трех "отрицательных".
Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластинки - держатели в соответствии с полярностью ( хорошие и отрицательные – на разных пластинках ) ;
на одной из пластинок также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
Пластины объединены в выпрямительный, который был перекрыт на задней крышке генератора ( под пластмассовым кожухом ).

берем её в правую руку, хорошенько размахиваемся и пуляем её как можно дальше , если под ней вы обнаружили гроверную шайбу .
Так как в большинстве событий при затягивании гайки шайба ломается, шкив проворачивается, гайка прикипает, от высокой температуры трения и Вы выступаете в магазин за последним генератором.
Обвенчали, сняли шкив, сняли толстую шайбу, хватаем верхнюю крышку за ушки и пьем вверх.
Здесь есть два варианта, либо подшипник остается в крышке и Вы деликатно его выбиваете, либо он остается на якорьке и Вы его фотографируете с поддержкой все того же съемника.

следует обратить внимание на то, что предварительно нужно удалить завальцовку , если вас заинтересует вопрос, как поменять подшипник генератора спереди .
То есть соскрести ее колющей кромкой.
для этих целей лучше использовать съемник подшипников генератора, который значительно ускорит процесс , если есть возможность .
При отсутствии подобного инструмента можно применять подручные детали в качестве оправок.
Однако очень стучать при этом не рекомендуется так, как может потрескаться корпус.

Яр в главных вентилях определяется по крутому падению тока отдачи ( снижению напряжения под нагрузкой ).
Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.
Яр в дополнительных вентилях можно определить по короткому напряжению на штекере "D" ( ниже 14 В ) при обычной частоте вращения ротора генератора.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017