На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена переднего подшипника

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система ( ABS ), выпустите на свободу провод датчика и сбросьте датчик.
Заблокируйте от вращения ступицу колеса.
Выньте шплинт контргайки и отвинтите гайку крепления ступицы.
Отвинтите гайку крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака.
Отвинтите гайку крепления нижнего шарового шарнира рычага подвески и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака.
Уберите тормозной диск.
Отвинтите два болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку и освободите поворотный кулак в сборе со ступицей.
Спрессуйте с помощью оправки ( рис.
5.9, А ) ступицу с поворотного кулака.
Используя съемник с захватами для наружного зацепления, извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника.

После недолгих размышлений решил полностью перебрать передний мост. Заменить все что можно и больше туда в ближайшее время не залезать. То есть: подшипники, сальники, прокладки, фланцы, полуоси и шрусы. Да, вот так и все сразу. Для уверенности что в самый неподходящий момент шрус не скажет "кря" и не оставит меня в далеком сыром лесу. Туда же (в мешок запчастей) полетели диск сцепления, корзина, выжимной и опорный подшипники. Часть работ (по мосту) была проделана своими руками, для удовольствия и науки, а часть была доверена компетентным товарищам.
IMG_20110220_110848

Сейчас в ступице остались наружние обоймы обоих подшипников и их нужно оттуда извлечь.
Чтобы их заметить, нужно удалить смазку из ступицы.
Сейчас, когда можно заметить эти обоймы, их можно выбить достаточно тонким и не широким зубилом.
Рано выбиваем маленькую обойму.
Зубило наставляем на торец обоймы и бьём молотком.
Будьте осмотрительны, не повредите посадочное место внутренней обоймы.
После этого выбиваем обойму большого подшибника, подобным же способом.

Определите на место стопорное кольцо.
Запрессуйте сначала внешнюю, потом внутреннюю манжеты подшипника с помощью оправки ( рис.
5.9, В ), нанеся предварительно слой смазки на кромки манжет.
Подставьте упор под духовное кольцо подшипника и с помощью пресса запрессуйте ступицу в поворотный кулак ( рис.
5.11 ).
Другие операции выполняйте в строе, обратном разборке, замените все самоконтрящиеся гайки и шплинты контргаек крепления ступицы.
Блюдите определенные времена затяжки резьбовых соединений.

Передний подшипник - 202. Сделано в Англии.
DSC00006
Передний подшипник - 202. Сделано в Англии.

Подсобранную ступицу одеваем на ось до упора, затем вставляем наружний подшипник, шайбу и накручиваем гайку.
Прикручиваем тормозной диск, суппорт ( не забываем отогнуть стопорные пластины под болтами крепления суппорта ).
Прикручиваем колесо и производим окончательную регулировку подшипника.
Незначительно закручивая гайку, достигаем момента когда исчезнет люфт, но колесико будет легонько обращаться.
В подобном положении закерниваем гайку тупым зубилом в канавку на оси.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018