На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена подшипника передней ступицы нива

Этот узелНиве и Ш - Ниве достался « по наследству » от прошлых членов обширного семейства ВАЗ и с тех пор служит источником головной боли для « Нивоводов ».
Невинная и не напрягающая для владельцев « классики » обязанность проверять наличие теплового зазора в ступице переднего колеса, вылилась для владельцев Нив и Ш/нив в хлопотливую работу по регулировке этого зазора, так и пытающегося выйти за допустимые меры.


Следует, однако, располагать в облику, что все вышесказанное в полнейшей степени справедливо лишь при обстоятельстве, если на автомобиле применяются шины размеров, близких к рекомендованным заводом - изготовителем.
"Катки" с увеличенным вылетом в один прекрасный момент с равным успехом угробят ступичный узел с любыми подшипниками.
Здесь уже не тип подшипника менять надо, а геометрию всего узелка в полном.
Ступичный узел описываемой тут конструкции ( защищена патентом ) производится с 2002 года.
Сертификации для него не требуется.

Установка необслуживаемого ступичного узла позволяет разрешить все мировые трудности со ступицами автомобилей семейства "Нива" : Исключает необходимость систематического контроля и регулировки теплового зазора в ступице ;
Обеспечивает автоматический выбор наилучшего взаимного расположения подробностей в узле вне зависимости от порядка движения ;
Исключает клинообразный износ передних тормозных колодок и биения тормозного диска, объединенные с присутствием лишнего теплового зазора ;
Исключает опасность заклинивания деталей или разрушения ступичного узла в процессе движения, вследствие отсутствия в нем теплового зазора ;
Позволяет воспринимать нагрузки на ступичный узел, типичные для ралли - рейдов.

Рисунок выполнен схематично и не может быть применен как точный чертёж.
Мы не несём ответственности за всё, что вы выполните сами для коммерческой деятельности.
Каждые ссылки на нас не будут узнаны нами ввиду отсутствия пакта о коммерческой деятельности.
Мы публикуем наш узор для тех, кто может собственными силами улучшить конструкцию своей нивы.
Надо соображать, что денежные затраты понесённые Вами в процессии достижения цели могут быть очень ощутимыми.

Manual даёт довольно обширное описание процедуры снятия редуктора : Вывешивают переднюю часть.
Снимают штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную пластину картера двигателя.
Отсоединяют амортизаторы от передних рычагов и передний карданный вал от редуктора.
Сжав пружину подвески, выключают от нижнего рычага шаровой шарнир и снимают пружину, плавно разгрузив её.
Отсоединяют тяги рулевого привода от поворотных рычажков, снимают колпак и отвёртывают гайку подшипников ступицы колеса.
Потом выполняют те же операции на другом конце подвески.
Ослабляют стяжной хомут соединения приёмной трубы с трубой глушителей, отсоединяют подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач.
Отвёртывают гайки крепления приёмной трубы глушителей к выпускному трубопроводу и снимают трубу вниз.
Отвёртывают гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески.
Поддерживая передний мостик, отвёртывают болт крепления правого кронштейна к двигателю и две гайки крепления переднего мостика с изнаночной страны.
Приподняв двигатель на 25 - 30 мм, фотографируют передний мостик в сборе с валами привода передних колёс.
Ставят и закрепляют передний мостик на стенде для ремонта ...


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018