На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена подшипника вентилятора

Относительно давно купил себе кулер под названием Titan - D9TB - cu35.
Все - таки, массивный и эффективный радиатор, вентилятор с хорошими характеристиками, наружный облик, а также стоимость меня совершенно устраивали.
Да и не под разгон брался - все ж водяное охлаждение куда предпочтительнее.
Однако, не все так положительно оказалось на самом занятии.
Днем его "голос" не так выступал, однако ночью, когда все уже ночуют он таки давал о себе знать.
В крае смертей меня это стало доставать и я разрешил его влепить - это не подсобило, вдобавок появились неприятные потрескивания в подшипнике качения.
Терпение штука неплохое, но малое.


Потом вспомнил про одну интернет - статью, где упоминалось о предпочтении подшипника скольжения.
Идея воплотилась в жизнь, и, можно сказать, счастливо.
Но на этом я не встал - заменил 35 - миллиметровый TFD - 8035L12C на вентилятор, тоже великанов, TFD - 8025 L12S, попроще, даром, шаблонные обороты в районе 2000 rpm.
Назначил : температура та же, гула еще меньше.
Все-таки, как мне кажется, сказывается бОльший угол наклона лопастей у 35 - мм модели.

Общественное строение подшипника качения изображено на схемке ( in parts ).
Для всех выполненных актов мне понадобились : пинцет, небольшая отверточка, игла, канцелярский резак –для вынимания подшипника, ватные палочки.
Причем один вентилятор я сделал с выниманием подшипника, второй же вентилятор я не « мучил » и сделал все « на месте ».
Снимаем верхнюю крышку подшипника : для этого иголкой вынимаем стопорное кольцо ( 1 ), потом той же иголкой снимаем крышку ( 2 ).
Процедура « ювелирная » - делать все неплохо при хорошеньком освещении, « прямыми руками ».
Удаляем остатки смазки с духовных частей – внутренней втулки ( 3 ) и коронки ( 4 ).
Я для этого просто на них капнул White Spirit.
После сушим это с помощью ватных палочек.
Главное обезжирить хотя бы верхнюю половину подшипника.
Дожидаемся пока все высохнет.
Для спешных придуман фен.
Затем заливаем пространство между наружной ( 5 ) и духовной ( 3 ) втулками.
Первейшее, чтобы клей не угодил внутрь детали ( 3 ).
Потому подобно оси крыльчатки находится в непосредственном соприкосновении со втулкой ( 3 ).
Снова же сушим.
Тут спешить не надо.
После окончательного засыхания можно поставить на место крышку ( 2 ) и кольцо ( 1 ), при всем при том, что и не обязательно.
Смазываем жидкой смазкой, собираем вентилятор.
Проверяем.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018