?Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров для данных условий эксплуатации подшипника позволяют обеспечить рациональное распределение нагрузки между телами качения, необходимое смещение вала и туловища в лучевом и осевом направлениях, а также скрасить и повысить стабильность виброакустических характеристик, уменьшить потери на трение.
При выборе посадок с натягом ( часть переходных и прессовых посадок ) необходимо включать, что зазор в подшипнике может уменьшаться от 50 до 80% от измеренного натяга в зависимости от жесткости колец подшипника и материала сопрягаемых деталей из?
за растяжения внутренних колец и сжатия наружных.
Это глядит особенно к небольшим нежестким шарикоподшипникам, имеющим незначительный радиальный зазор.
Значит, в подобных событиях неплохо принимать посадки с минимальным натягом или без него.
Оптимальное значение зазоров устанавливают экспериментально для любого конкретного узла.
всю нагрузку воспринимает только один или два шарика или ролика ( рис , если подшипники собраны с большим зазором .
22, а ).
Обстоятельства работы подшипников при подобных великих зазорах неблагоприятны, и поэтому такие зазоры недопустимы.
Уменьшение зазоров приводит к более равномерному распределению нагрузки между телами качения, снижает вибрации, повышает жесткость опоры.
Наличие некоторых осевых зазоров положительно сказывается на уменьшении момента сопротивления вращению.
Обычные радиально - упорные подшипники регулируют так, чтобы осевой зазор при установившемся температурном режиме был бы свой к нолю.
В этом эпизоде под действием радиальной нагрузки находятся около середины тел качения ( рис.
22, б ).
Между крышкой подшипника и верхним вкладышем зазор не должен превышать 0, 05 мм.
Он может быть установлен при помощи подобных же отрезков свинцовой проволоки, укладываемых между крышкой подшипника и верхним вкладышем и в плоскости разъема между верхней крышкой подшипника и стояком ( рис.
3, б ).
Размеры клиновидных щелок ( боковые зазоры ) измеряются щупом при роторе, поставленном на подшипники.
Зазоры в подшипниках должны отвечать данным завода - изготовителя.
В тех событиях, когда конечные отсутствуют, можно руководствоваться приведенными ниже приблизительными данными.
При определении нужной величины зазоров следует иметь в облику, что согласно гидродинамической теории смазки при увеличении зазора против требуемого для заданных ситуаций работы уменьшается подъемная сила масляного клина, а также толщина смазочного слоя.
Это сокращает нагрузочную способность подшипника и увеличивает потери на трение.
Поэтому при малых скоростях шеек, т. е. в тихоходных машинах, зазор делают младшим, чем в быстрых, так как в этом эпизоде для приобретения необходимой подъемной силы масляного клина необходим меньший зазор, причем чем больше нагрузка шейки, тем относительно меньше должен быть зазор.
При огромных скоростях шеек условия для образования масляного клина более удобны, и поэтому зазоры в быстрых автомобилях могут быть совершенные большими, чем в тихоходных.
Таблицы зазоров для разных типов подшипников можно обнаружить во вводном тексте должного раздела.
Для спаренных однорядных радиально - упорных шарикоподшипников, конических роликоподшипников, двухрядных радиально - упорных шарикоподшипников и шарикоподшипников с четырехточечным контактом вместо радиального зазора приведены величины осевого внутреннего зазора, так как величина осевого зазора более существенна для подшипников этих образов.