?ГОСТ 14855 — 94 Введение 1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией ВНЕСЕН Госстандартом России 2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по унификации, метрологии и сертификации ( протокол № 6 — 94 от 21 октября 1994 г. ) За принятие проголосовали : Нмменомшк госудч > сп » lUHMtiKiMime ищиоийлнюго орган по CTaieiapTHJ & iiKM Азербайджанская Республика Республика Армении Республика Беларусь Республика Грулия Республика Казахстан Киргиккая Республика Республика Микдоьа Российская Фсдсрв1жя Республика Узбекистан Украина Лзюссганларт Ар м госстандарт 1 > елстапларт Грузстаидарт ( нестандарта Республики Казахстан Киргихтандзрт Моллоааста ила pi Госстандарт России Узтос стандарт Госстандарт Украины Настоящий стандарт прсдстаиляст собой абсолютный аутентичный текст ИСО 281 - - 89 "Подшипники качения.
Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс ( долшнечность ) "и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны 3 Постановлением Комитета РФ по стандар - тизации, метрологии и сертификации от 21 февраля 1996 г. Ne 88 межгосударственный стандарт ГОСТ 18855 — 94 ( ИСО 281 — 89 ) кнеден в Действие непосредственно в качестве государственного стандарта РФ с 1 января 1997 г. 4 ВЗАМЕН ГОСТ 18855 — 82
_________________4d9eb288d99a3_200x200
возможно кратковременное повышение Por ( Poa ) до 2Cor ( 2Coa ) , если не требуется высокая плавность хода .
При повышенных требованиях к плавности хода, малошумности и к стабильности момента трения рекомендуют уменьшить допускаемую статическую эквивалентную нагрузку Pоr ( Pоа ) до Cоr/ S 0 ( ??a/ S 0 ).
Коэффициент запаса S 0 = 1, 5 для упорных подшипников крановых крюков и подвесов ;
S 0 = 2 для приборных прецизионных поворотных устройств ;
S 0 = 4 для ответственных тяжелонагруженных опор и поворотных кругов.
Это положение распространяется также на подшипники с аномалиями от среднего распределения нагрузки, например, при относительном смещении колец, при наличии предварительного натяга или чрезмерного зазора.
При присутствии перечисленных условий потребитель необходим проконсультироваться у изготовителя подшипников в отношении советов по оценке статической эквивалентной нагрузки.
Образец не распространяется на конструкции подшипников, в которых тела качения работают непосредственно по поверхности вала или туловища, если эта поверхность не является эквивалентной во целых связях поверхностям подшипника с внешним или внутренним кольцами.
При расчете двухрядные подшипники и двойные упорные подшипники рассматриваются симметричными.
Во целых сих случаях допустимая величина нагрузки на подшипник определяется не усталостью материала, а величиной остаточной деформации дорожки качения, случающейся под влиянием нагрузки.
Нагрузки, действующие на, который нельзя отменить в неподвижном состоянии или совершающем медленные колебательные движения, а также ударные нагрузки, действующие на вращающийся подшипник, могут вызвать плоское смятие тел и дорожек качения.
Вмятины могут быть разделены по дорожке качения как неравномерно, так и равномерно через интервалы, должные расстоянию между телами качения.
Если нагрузка действует на подшипник на протяжении нескольких его выражений, деформации будут равномерно разделены по целой дорожке качения.
Остаточные деформации могут вызывать вибрацию подшипника, увеличение уровня гула и трения.
Также, не исключено увеличение внутреннего зазора или изменение характера посадки.
ГОСТ 18855 - 94 / - 10 ( 4 ) С, и Р, рассчитывают по выражениям ( 1.
2, 3 ).
Формулы ( I, 2, 3 ) употребляют также для определения ресурса комплекта однорядных подшипников, действующих как один узелок, как показано в 5.1 .1.
В этом случае расчетную грузоподъемность С, вычисляют для всего комплекта подшипников, а эквивалентную нагрузку Р, вычисляют как общественную нагрузку, работающую на узелок с использованием коэффициентов Л "и К показанных в 5.2 .1 2...
5.3 .2 Формула ресурса ( 4 ) дает правильные итоги расчета в обширном диапазоне нагрузок, работающих на подшипник.
Однако очень серьезные нагрузки могут вызвать недопустимо сильные пластичные деформации в контакте шаров с дорожками качения.
Поэтому потребитель необходим советоваться у изготовителя подшипников относительно применяемости формулы расчета ресурса в событиях, когда Рг превышав Сили 0.5 С, даже незначительно.
6 ПОДШИПНИКИ УПОРНЫЕ И УПОРНО - РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ 6.1 Базовая динамическая осевая расчетная гру зо п одъе м ноет I » 6.1 .1 Однорядные подшипники Базовая расчетная динамическая осевая грузоподъемность ( Са ) для шариковых упорных и упорно - радиальных однорядных, одинарных или двойных подшипников равна при 25, 4 мм и а - 90 Сш = 3, 647 Ьт/С А 1'4 ;
при 1К, > 25, 4 мм и а ^ 90' Св = 3, 647 ЬгпМсю а ) 0 - 7 а А 1'4 ( 7 ) ( 8 ) 13
Образец 3.
Определить номинальную долговечность Lh радиального однорядного шарикоподшипника 308 при как лучевой нагрузке Fr = 280 кгс ( т.е. Fа = 0 ), С = 3190 кгс, С0 = 2270 кгс, n = 800 об/мин, по обстоятельствам работы подшипника V = Кб = Кт = 1, а согласно примечанию 1 к табл.
52 х = 1.
Находим по формуле ( 9 )
При расчете базовой динамической радиальной грузоподъемности для двух одинаковых шариковых и роликовых радиально - упорных однорядных подшипников, установленных рядом на одном и том же валу ( парный монтаж ) по схеме "широкий торец к широкому" или "узкий торец к узкому" так, что они делают как один узелок, эту пару рассматривают как один двухрядный радиально - упорный подшипник.
приведенное указание к ним не применимо , если подшипниковый узел составляют два самостоятельных подшипника, которые заменяют независимо друг от друга .
Это положение распространяется также на подшипники с аномалиями от среднего распределения нагрузки, например, при относительном смещении колец, при наличии предварительного натяга или чрезмерного зазора.
При присутствии перечисленных условий потребитель необходим проконсультироваться у изготовителя подшипников в отношении советов по оценке статической эквивалентной нагрузки.
Образец не распространяется на конструкции подшипников, в которых тела качения работают непосредственно по поверхности вала или туловища, если эта поверхность не является эквивалентной во целых связях поверхностям подшипника с внешним или внутренним кольцами.
При расчете двухрядные подшипники и двойные упорные подшипники рассматриваются симметричными.
Кроме того, в течение « коротких времен времени » допустимо увеличение в два раза величины F ap, приобретенной по формуле ( 1 ) / ( 2 ) при обстоятельстве, что временное повышение рабочей температуры подшипника не превысит 5°С.
В зависимости от размера подшипника, величины действующей нагрузки и частоты вращения протяженность этого « короткого периода » может составлять от нескольких секунд до нескольких минут.
На практике этот « короткий период » можно рассматривать подобно времени, в течение которого подшипник с осевым нагружением совершает 1000 оборотов.
Исправленная формула расчета динамической осевой грузоподъемности цилиндрических роликоподшипников позволяет совершить правильную отметку предельно допустимой осевой нагрузки крупногабаритных подшипников ( r > 50 000 mm? ).
При этом учитываются подобно условию эксплуатации подшипника так и присущие подшипникам SKF особенности.
Кроме того, введена поправка на охлаждение подшипника циркуляцией масла, позволяющая вычислить требуемый поток масла для заданной величины нагрузки или максимально допустимую величину нагрузки для заданного потока масла.
В сии формулы также будут всегда вноситься изменения вероятно, повергнут к усовершенствованию как параметров грузоподъемности, так и общественных рабочих характеристик подшипников.