На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Поле допуска подшипника

Определение Подшипник E.
Bearing — это конструктивный узел определенный для мобильных соединений деталей и представляющее частью опоры или акцента, которое поддерживает вал, ось или другой подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.
Примечание : Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение ( для линейных подшипников ) с меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от мобильного узла на другие части конструкции.
Опора с упорным подшипником называется подпятником.
Вдобавок : ГОСТ ИСО 4378 - 1 - 2001 "Подшипники.
Термины, определения и классификация "ГОСТ 520 - 89 ( ИСО 492 - 86, ИСО 199 - 79, СТ СЭВ 774 - 85 )" Подшипники.
Сплошные технические условия "

- для обычного диаметра отверстия подшипников - Ld m, L0, L6, ...
, L2, LT, где L - обозначение главного отклонения среднего диаметра отверстия подшипника.
Ld m - коллективное обозначение поля допуска средний диаметр d m отверстия подшипника ( рис.
33 ) ;
L0, L6, ...
, L2, LT - обозначение полей допусков для обычного диаметра отверстия по классам точности 0, 6, ...
, 2, подшипников ( ГОСТ 520 - 89 ) ;

В соответствии с расчетами устанавливаем для размеров А2, А3, А5, А6 - 10 квалитет точности и главные отклонения ei 1 = ei 2 = ei 3 = ei 5 = ei 6 = 0, es 1 = 0, 100 мм, es 2 = + 0, 084 мм, ei 3 = + 0, 084 мм, es 5 = + 0, 070 мм, es 6 = + 0, 084мм.
Для размера А1 - 10 квалитет.
Главные отклонения А4 - ES 4 = 0 мм, EI 4 = - 70.

Основное отклонение посадочных точек колец подшипника обозначаются латинской буквой L для диаметра отверстия и буквой 1 - для внешнего диаметра.
Поле допуска образуется главным отклонением и рядом точности, который характеризует допуск на размер.
Подобным типом, для обычного диаметра отверстия подшипника ( духовного кольца подшипника ) определены поля допусков LO, L6, L5, L4, L2.
Для обычного диаметра вала ( внешнего кольца подшипника ) определены поля допусков 10, 16, 15, 14, 12.
Поскольку, приобретая подшипник качения, потребитель покупает готовые отверстие и вал ( при использовании подшипника его поверхности не надо обрабатывать ), то посадки должны образовываться в подходящих системах.
Внешнее кольцо подшипника должно сопрягаться с отверстием в корпусе в системе вала, а духовное кольцо подшипника должно сопрягаться с поверхностью вала в системе отверстия.
Настроение поля допуска для обычного диаметра отверстия dm внутреннего кольца отличается от настроения поля допуска для главного отверстия в системе допусков и посадок.

Приняты следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипника по классам точности ( ГОСТ 3325 - 85 ) : - для обычного диаметра отверстия подшипников - Ld m, L0, L6, ...
, L2, LT, где L - обозначение главного отклонения для обычного диаметра отверстия подшипника ;
Ld m - коллективное обозначение поля допуска на обычный диаметр dm отверстия подшипника ( рис.
33 ) ;
10, Z - 6, ...
, Z2, LT - обозначение полей допусков для обычного диаметра отверстия по классам точности 0, 6, ...
, 2, Т подшипников ( ГОСТ 520 - 89 ) ;

Примечания : 1.
При частотах вращения, превышающих предельные, для местно нагруженных колец радиальных шариковых и роликовых подшипников следует производить обработку посадочных мест вала и туловища под посадку с полем допуска, расположенным симметрично относительно номинального диаметра по табл.
Допускается при необходимости применение полей допусков j5, j6, J6, J7 ограниченного применения.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017