На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Трение в подшипниках

Энергетические потери в подшипники складываются в главном из утрат на трение, возникающих вследствие проскальзывания в точках контакта тел качения, перстнями и сепаратором, несовершенной упругости материала тел качения и перстней, механических утрат в смазочном материале.
Передвигаясь в теплоту, сии потери вызывают повышение температуры подшипниковых узлов.
Они не являются вечными во времени и определяются конструкцией подшипника, порядками его работенки и смазки.
Мощность ( Вт ), потребляемая на преодоление трения в подшипнике,


Подшипник состоит из двух перстней.
Одно из них – внутреннее – плотно насажено на ось и вращается вместе с ней.
Другое – наружное кольцо – неподвижно зажато между подножьем и крышкой подшипника.
Эти кольца - обоймы имеют на направленных товарищ к другу поверхностях выточенные канавки.
Между обойм находятся стальные шары.
При кручении подшипника шарики катятся по желобам в обоймах.
Чем лучше отшлифованы поверхности дорог и шаров, тем меньше трение.
Чтобы шары не сбегались в одну кучу, их разделяет сепаратор.
Сепараторы обычно делаются пластиковые, стойкие или бронзовые.

Трибология ( от греч. tribo – растираю ) - наука, занимающаяся изучением трения и износа узлов автомобилей и приспособлений.
Эффекты научной деятельности трибологов касаются феноменов, случающихся при контакте двух движущихся относительно товарищ друга поверхностей.
Обыкновенно, целью трибологических исследований и разработок является уменьшение износа и предупреждение повреждений трущихся поверхностей путем применения соответствующих смазочных материалов и иными способами.
Трибология граничит с такими смежными дисциплинами, подобно металловедению, сопротивление материалов, физика, химия и т . п .

В дешевых тонармах в качестве горизонтальных подшипников в большинстве событий применяют главные опоры ( опоры с цап­фами ).
Подобные опоры можно изготовить довольно точно, но для современных голов с высокой эластичностью они обладают непомерно большим трением.
Подшипники с острием конусной формы, имею­щие значительно меньшее трение, спрашивают высокой точности сборки и уязвимы к сотрясениям при перевозке.
Поэтому в современных тонармах все чаще применяют вертикальные и гори­зонтальные подшипники с шарами диаметром от 0, 6 до 1, 5 мм.

В части разработки смазочных материалов характерны следующие особенности : Разработка и применение присадок ;
Улучшение базовых масел минеральной природы с поддержкой новейших индустриальных технологий ;
Распространение ( появление ) синтетических базовых масел.
Создание смазочных материалов с длинными техническими свойствами для эксплуатации в обстановках тонких и невысоких температур, тонких нагрузок.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018